Skip navigation
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.nlu.edu.ua/handle/123456789/12367
Название: Проблеми правового регулювання передвиборної агітації в Україні
Другие названия: Problems of legal regulation of pre-election campaigning in Ukraine
Авторы: Шеверєва, В.Є.
Шеверева, В.Е.
Sheverieva, V.E.
Ключевые слова: вибори
передвиборна агітація
обмеження проведення передвиборної агітації
форми і засоби проведення передвиборної агітації
масові акції як форма передвиборної агітації
передвиборна агітація із застосуванням ЗМІ
політична реклама
теледебати
выборы
предвыборная агитация
ограничения проведения предвыборной агитации
формы и методы проведения предвыборной агитации
массовые акции как форма предвыборной агитации
предвыборная агитация с использованием СМИ
политическая реклама
теледебаты
election
pre-election campaigning
limits of undertaking of pre-election campaigning
forms and facilities of undertaking of pre-election campaigning
mass actions as form of pre-election campaigning
pre-election campaigning subject using mass media
political advertising
TV-debates
Дата публикации: 2012
Библиографическое описание: Шеверєва В. Є. Проблеми правового регулювання передвиборної агітації в Україні : монографія / В. Є. Шеверєва. – Харків : Слово, 2012. – 316 с.
Краткий осмотр (реферат): Монографія присвячена дослідженню передвиборної агітації як комплексної багатоелементної категорії науки конституційного права та політико-правового феномену, її сутності, змістовним характеристикам, еволюції, специфіці правового регулювання в Україні та за кордоном, розкриттю обмежень, форм і засобів її проведення, а також розв’язанню проблем інституту передвиборної агітації у виборчому праві. Сформульовано комплекс пропозицій щодо вдосконалення правового регулювання передвиборної агітації в Україні.
Монография посвящена исследованию предвыборной агитации как комплексной многоэлементной категории науки конституционного права и политико-правового феномена, её сущности и содержательным характеристикам, эволюции, специфике правового регулирования в Украине и за рубежом, раскрытию ограничений, форм и методов её проведения, а также разрешению современных проблем института предвыборной агитации в избирательном праве. В основу монографического исследования положен системно-структурный подход, который способствовал рассмотрению предвыборной агитации как юридической (конституционно-правовой), социально-философской и политологической категории. Детальный анализ её сущности позволил выделить объективный аспект предвыборной агитации как юридической категории, в рамках которого она рассматривается как институт избирательного права, субъективный – как одна из правомочностей субъективного избирательного права, процессуальный – как стадия избирательного процесса. В социально-философском плане предвыборная агитация рассматривается как разновидность социальной деятельности, а в рамках политологического подхода – как составляющая часть политической агитации. В исследовании делаются выводы о необходимости усовершенствования понятийного аппарата избирательного законодательства в части предвыборной агитации и его унификации по разным видам выборов в Украине. Обращается внимание на необходимость формулирования понятия предвыборной агитации, правовых признаков и принципов её организации и проведения, исчерпывающего определения субъектов предвыборной агитации, видов, форм и методов её проведения. Разработаны критерии разграничения предвыборной агитации и информирования избирателей. На примерах практики проведения избирательных кампаний демонстрируются возникающие при реализации норм, регулирующих проведение предвыборной агитации, сложности. Автор констатирует несовершенство правовых положений о предвыборной агитации в избирательных законах. В связи с этим утверждается, что к проблемам обеспечения законности при проведении предвыборной агитации требуется комплексный подход, основанный на усилении ответственности за нарушения законодательства о выборах, значительной активизации работы правоохранительных органов, совершенствовании судебной практики, и вместе с тем на повышении правовой культуры. К числу характерных недостатков правового регулирования предвыборной агитации автор относит отставание процесса его совершенствования от динамики избирательной практики, нестабильность правового регулирования, недостатки и пробелы правового регулирования механизмов обеспечения контроля и ответственности за нарушение норм избирательного законодательства, избирательной финансовой дисциплины. На основании проведенного исследования обоснованы и сформулированы важные теоретические обобщения, сделаны предложения по усовершенствованию правового регулирования предвыборной агитации с учетом зарубежного опыта регулирования избирательных кампаний.
Описание: The monograph is devoted to research of pre-election campaigning as complex multiple-unit category of science of constitutional law and law-politician phenomenon, their essence and content-richness features, evolution, specifics of law regulation in Ukraine and abroad, opening the limits, forms and facilities of its undertaking and also deciding the problems of institute pre-election campaigning in electoral law. The conceptual complex of offers are formulated as to improvement of law regulation of pre-election campaigning.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.nlu.edu.ua/handle/123456789/12367
ISBN: 978-617-7035-15-1
Располагается в коллекциях:Монографії кафедри державного будівництва

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Shevereva_2012.pdf1,76 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Просмотр статистики


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.