Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://dspace.nlu.edu.ua//jspui/handle/123456789/12493
Название: Особенности, эволюция и поэтика баллады советского периода
Другие названия: Особливості, еволюція та поетика балади радянського періоду
Peculiarities, evolution and poetics of a ballad of the Soviet period
Авторы: Нестеренко, К.В.
Каданер, О.В.
Ключевые слова: жанр балади
радянський період
еволюція
парадигматичний аналіз лексики
поетика
образність
взаємопроникнення жанрів
жанр баллады
советский период
эволюция
парадигматический анализ лексики
поэтика
образность
взаимопроникновение жанров
ballad genre
Soviet period
evolution
paradigmatic analysis of the lexis
imagery
interpenetration of genres
Дата публикации: 2014
Библиографическое описание: Нестеренко К. В. Особенности, эволюция и поэтика баллады советского периода / К. В. Нестеренко, О. В. Каданер // Наукові записки Харківського національного педагогічного університету ім. Г. С. Сковороди. Сер. : Літературознавство. – 2014. – Вип. 1. – С. 95–116.
Аннотация: В статье анализируются особенности функционирования жанра баллады в советский период, характеризуется ее тематика и образность. Показано, как трагические события истории, война, социальные, семейные конфликты отразились в содержании баллад. Называются особенности эволюции жанра, подчеркивается проникновение авторского начала в жанровую структуру баллады, акцентирование внимания на внутренний мир лирического героя, изменения его типа и конфликта произведений. Отмечено, что в балладном жанре проявляется повышенный интерес к исключительным, занимательным случаям из реальной жизни. Поскольку ситуация, в которой оказываются герои, всегда должна быть необычной, экстраординарной, наиболее ярко выражающей трагедию положения, в котором оказались герои, балладный жанр приходит к созданию авантюрно-бытовых сюжетов, иногда даже криминальных. На основе парадигматического анализа лексики баллад описаны особенности формирования в них поэтической образности. Выделены основные поэтические парадигмы в образной структуре баллад, а на их основе, поэтические образы баллад разных авторов. Обращается внимание на процесс взаимопроникновения жанров в балладе (авторская песня, городская песня, кино).
В статті аналізуються особливості функціонування жанру балади в радянський період, характеризується їх тематика і образність. Показано, як трагічні події історії, війни, соціальні та сімейні конфлікти відобразилися на змісті балад. Названі особливості еволюції жанру, підкреслене проникнення авторського початку в жанрову структуру балади, акцентування уваги на внутрішній світ героя, зміни його типу і конфлікту творів. Замічено, що у баладному жанрі проявляється підвищений інтерес до виключних, захопливих подій з реального життя. Оскільки ситуація, в якій опиняються герої, завжди має бути незвичайною, екстраординарною, такою, яка найбільш яскраво виражає трагедію того стану, в якому опинилися герої, баладний жанр приходить до створення авантюрно-побутових сюжетів, іноді навіть кримінальних. На основі парадигматичного аналізу лексики балад описані особливості формування в них поетичної образності. Виділені основні поетичні парадигми в образній структурі балад, а на їх основі, поетичні образи балад різних авторів. Звертається увага на процес взаємопроникнення жанрів в баладі (авторська пісня, кіно).
Описание: The peculiarities of functioning of the ballad genre in the Soviet period are analyzed in the article; themes and imagery of ballads are characterized. It is shown how tragic historic, military, social and family events were reflected in 116 the contents of ballads. The peculiarities of the evolution of the genre are named; attention is focused on the inner world of the character, changes in the types and conflict of the creative works. The interest to the exclusive, extraordinary events from everyday life and its reflection in ballads is noticed. As the situations the characters find themselves in are always extraordinary and mostly reflective, ballad genre sometimes create adventurous or even criminal plots. The main poetic paradigms in the imagery of the ballads are marked, and on their basis, the main imagery of different authors is shown.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://nbuv.gov.ua/UJRN/Nzl_2014_1%281%29__13
http://dspace.nlu.edu.ua/handle/123456789/12493
Располагается в коллекциях:Наукові статті кафедри іноземних мов № 3

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Nesterenko_Kadaner_95-116.pdf324.37 kBAdobe PDFМиниатюра
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.